

Весна в то время работала как “interior decorator”, что на русский язык переводится как «маляр-штукатур». Естественно, в Югославии, она получила высшее художественное образование, но в Нью-Йорке в то время была мода на Джеффа Кунса и спроса на такое образование в США не было. Плюс полное отсутствие амбиций – маляр штукатур, так маляр штукатур.

Не знаю почему, но Весна считает себя духовной дочерью Святого Иоанна Шанхайского и Сан–Франциского, (Максимовича) и очень его любит. Отец Кристофер - настоятель кафедрального Собора Покрова Божьей Матери, - очевидно знал почему и уговорил ее написать икону Святителя Иоанна, хотя она до этого никогда икон не писала. Слава Богу, у нас в Церкви в то время работала иконописная школа. Весна долго отказывалась, считая себя недостойной, но Отец Кристофер настоял – и за это мы все должны ему быть благодарны. В результате появилась замечательная икона, доказывающая, что в иконописи главное не мастерство и тренировка, а Любовь. Правда, мастерства в процессе написания этой иконы ей было у кого набраться, но это как раз тот случай, когда ученик в своей первой иконе превзошел учителя – настоящего мастера. После этого она создала фреску Святого Саввы - вот где пригодился опыт маляра- штукатура.
Впоследствии Весна вместе со Славко расписала трапезную нашей Церкви, создав замечательный и единственный известный мне пример того, как современное искусство может стать искусством церковным. Будем надеяться, что со временем Русская Православная Церковь заметит и оценит тот вклад, который внесли Славко Стимач и Весна Голубович в Православную культуру.
No comments:
Post a Comment